Рабочие программы педагогов

В МБДОУ № 278 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы педагогов составлены на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 

Адаптированная рабочая программа учителя логопеда (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Аннотация

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад № 278» (далее «Программа») предназначена для работы учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) 5 - 7-8 летнего возраста. Принято считать, что к группе детей с тяжёлыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).

Программа обеспечивает образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а так же работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ТНР (ОВЗ). Программа определяет возможные пути включения учителя-логопеда в работу МБДОУ №278 о в условиях ФГОС дошкольного образования, помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования.

Настоящая программа руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской̆ Федерации; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
  • ФЗ от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  • "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.).


Основной базой рабочей программы являются:

  • Образовательная программа ДОО «От рождения до школы» под ред. М.А. Васильевой.
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи/ Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П.Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. —СПб.,2014. —386 с.
  • Коррекционная программа Филичевой Т.Б. Чиркиной Г.В. «Программа обучения детей с общим недоразвитием речи».
  • Программа Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» с приоритетным осуществлением коррекции физического и (или) психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей работы (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Аннотация

Представленная программа предназначена для работы учителя-логопеда МБДОУ №278, в котором воспитываются дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) 5 - 7-8-летнего возраста. Принято считать, что к группе детей с тяжёлыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).

Программа помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования.

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы ДОУ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Уставом МБДОУ «Детский сад №278», с учетом потребностей и возможностей воспитанников ДО.

Настоящая программа руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской̆ Федерации; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
  • ФЗ от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  • "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.)

Основной базой рабочей программы являются:

  • Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под ред. Л.В. Лопатиной;
  • «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной,
  • «Программа логопедической работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной,
  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В. Тумановой

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития.

Рабочая программа педагога-психолога для детей 1,5-7 лет

Аннотация

Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ № 278 разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, установленным в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании», требованиям СанПиН 2.4.1.2731-10 (с изменениями и дополнениями), нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность педагога-психолога образовательного учреждения, образовательным стандартам и требованиям.

Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 278, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), локальными актами учреждения.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

Педагог-психолог ДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.

Цель программы: определение основных направлений психологического сопровождения. Реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Рабочая программа для детей 1,5-3 лет (группа раннего возраста)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278 в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, представлена программой по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора».

Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей раннего возраста МБДОУ № 278. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы раннего возраста и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса в группе раннего возраста выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 1,5 до 3 лет. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Рабочая программа для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей 2-ой младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края и программой «Приключение Светофора».

Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей второй младшей группы МБДОУ № 278.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми младшей группы и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса младшей группы выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 4 лет. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. В летний оздоровительный период проводится ООД только по художественно-эстетическому и физическому развитию детей.

Рабочая программа для детей 4-5 лет (средняя группа)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края и программой «Приключение Светофора».

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Основные принципы построения содержания программы: принцип развивающего обучения, интеграции образовательных областей, единство целей и задач, направленное на максимальное освоение детьми программного материала, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Освоение содержания программы реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную, исследовательскую, конструктивную - и направлено на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья.

Содержание рабочей программы представлено тремя разделами: целевой, содержательный, организационный, в которых отражены принципы построения программы, возрастные особенности дошкольников данного возраста, развивающее оценивание качества образовательной деятельности, содержание работы по направлениям с указанием используемых методов и приемов, способов поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями и материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса содержит планирование по формированию гендерной и семейной принадлежности, основам безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (старшая группа)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края, программой «Приключение Светофора» и адаптированной программой «Росток» автора-составителя Зайцевой Л.Н.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-6 лет и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Решение задач рабочей программы, достигается через организацию различных видов детской деятельности по основным направлениям развития дошкольника. Формирование представлений об окружающем мире, о своей стране, культуре, народе, развитие познавательной активности, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и инициативности в выборе деятельности, способов получения знаний, развитие коммуникабельности, формирование основ экологической культуры, безопасности жизнедеятельности являются основными аспектами отраженными в содержании рабочей программы.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе ФГОС ДО, Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края, программой «Приключение Светофора» и адаптированной программой «Росток» автора-составителя Зайцевой Л.Н.

Рабочая программа решает следующие задачи:

  • забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии;
  • своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса, творческого подхода к процессу воспитания и обучения;
  • вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
  • развитие самостоятельности, инициативности.


Рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

Адаптированная рабочая программа учителя логопеда (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Аннотация

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад № 278» (далее «Программа») предназначена для работы учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) 5 - 7-8 летнего возраста. Принято считать, что к группе детей с тяжёлыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).

Программа обеспечивает образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а так же работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ТНР (ОВЗ). Программа определяет возможные пути включения учителя-логопеда в работу МБДОУ №278 о в условиях ФГОС дошкольного образования, помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования.

Настоящая программа руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской̆ Федерации; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
  • ФЗ от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  • "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.).


Основной базой рабочей программы являются:

  • Образовательная программа ДОО «От рождения до школы» под ред. М.А. Васильевой.
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи/ Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П.Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. —СПб.,2014. —386 с.
  • Коррекционная программа Филичевой Т.Б. Чиркиной Г.В. «Программа обучения детей с общим недоразвитием речи».
  • Программа Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» с приоритетным осуществлением коррекции физического и (или) психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей работы (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Аннотация

Представленная программа предназначена для работы учителя-логопеда МБДОУ №278, в котором воспитываются дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) 5 - 7-8-летнего возраста. Принято считать, что к группе детей с тяжёлыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).

Программа помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования.

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы ДОУ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Уставом МБДОУ «Детский сад №278», с учетом потребностей и возможностей воспитанников ДО.

Настоящая программа руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской̆ Федерации; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
  • ФЗ от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  • "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.)

Основной базой рабочей программы являются:

  • Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под ред. Л.В. Лопатиной;
  • «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной,
  • «Программа логопедической работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной,
  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В. Тумановой

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития.

Рабочая программа педагога-психолога для детей 1,5-7 лет

Аннотация

Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ № 278 разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, установленным в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании», требованиям СанПиН 2.4.1.2731-10 (с изменениями и дополнениями), нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность педагога-психолога образовательного учреждения, образовательным стандартам и требованиям.

Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 278, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), локальными актами учреждения.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

Педагог-психолог ДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.

Цель программы: определение основных направлений психологического сопровождения. Реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Рабочая программа для детей 1,5-3 лет (группа раннего возраста)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278 в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, представлена программой по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора».

Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей раннего возраста МБДОУ № 278. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы раннего возраста и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса в группе раннего возраста выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 1,5 до 3 лет. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Рабочая программа для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей 2-ой младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края и программой «Приключение Светофора».

Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей второй младшей группы МБДОУ № 278.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми младшей группы и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса младшей группы выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 4 лет. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. В летний оздоровительный период проводится ООД только по художественно-эстетическому и физическому развитию детей.

Рабочая программа для детей 4-5 лет (средняя группа)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края и программой «Приключение Светофора».

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Основные принципы построения содержания программы: принцип развивающего обучения, интеграции образовательных областей, единство целей и задач, направленное на максимальное освоение детьми программного материала, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Освоение содержания программы реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную, исследовательскую, конструктивную - и направлено на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья.

Содержание рабочей программы представлено тремя разделами: целевой, содержательный, организационный, в которых отражены принципы построения программы, возрастные особенности дошкольников данного возраста, развивающее оценивание качества образовательной деятельности, содержание работы по направлениям с указанием используемых методов и приемов, способов поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями и материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса содержит планирование по формированию гендерной и семейной принадлежности, основам безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (старшая группа)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края, программой «Приключение Светофора» и адаптированной программой «Росток» автора-составителя Зайцевой Л.Н.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-6 лет и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Решение задач рабочей программы, достигается через организацию различных видов детской деятельности по основным направлениям развития дошкольника. Формирование представлений об окружающем мире, о своей стране, культуре, народе, развитие познавательной активности, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и инициативности в выборе деятельности, способов получения знаний, развитие коммуникабельности, формирование основ экологической культуры, безопасности жизнедеятельности являются основными аспектами отраженными в содержании рабочей программы.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе ФГОС ДО, Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 278, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в обязательной части. Часть, формируемая участниками образовательного процесса дополнена и расширена следующим направлением: Ознакомление с культурно-историческим пространством Донского края, программой «Приключение Светофора» и адаптированной программой «Росток» автора-составителя Зайцевой Л.Н.

Рабочая программа решает следующие задачи:

  • забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии;
  • своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса, творческого подхода к процессу воспитания и обучения;
  • вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
  • развитие самостоятельности, инициативности.


Рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

Обновлено 11.10.2017 11:44

Просмотров: 872

Заведующий ДОУ

main zaved sm rihgt2

Андреянченко
Инна  Олеговна

Он-лайн приемная

zapis detsad

zapis school

sistema112

Вакансии

В связи с открытием на территории МБДОУ № 278 мобильного детского сада, срочно требуются:

     - воспитатели;
     - помощники воспитателя.

14141012023034045056067078081313
enotptahpodval 278 3
© 2014-2015  МБДОУ города Ростова-на-Дону "Детский сад № 278"
Создание и поддержка сайта: sku-liana@yandex.ru