Городской проект "Здоровый дошкольник"
Распоряжением Управления образования города Ростова-на-Дону от 11.02.2019 № УОР-3 был дан старт реализации городского проекта "Здоровый дошкольник". Одна из целей проекта – активизация деятельности дошкольных образовательных учреждений по физическому воспитанию дошкольников через приобщение к спорту и повышения качества муниципальной системы образования города Ростова-на-Дону.
В Распоряжении были определены из числа дошкольных образовательных организаций города 18 пилотных площадок. МБДОУ № 278 стало муниципальной пилотной площадкой по реализации городского проекта "Здоровый дошкольник" по направлению "Шахматы".
Разработана дорожная карта реализации проекта, которая предусматривает: улучшение ресурсной базы детских садов, апробацию современных образовательных технологий в области обучения игре в шахматы. Координацию проекта осуществляет И.С. Клевцова – методист МКУ города Ростова-на-Дону "Информационно-аналитический центр образования".
Работа по данному направлению в нашем детском саду началась с изучения методики обучения шахматам детей 5-8 лет, которую разработал И.Г. Сухин. Автор является сторонником развивающего направления в обучении шахматам. На основе данной методики разработана рабочая программа познавательной направленности "Играем в шахматы". Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы). Занятия ведет Осипова Яна Викторовна – инструктор по физической культуре, которая в феврале 2019 года прошла обучение и получила сертификат по программе "Методика начального обучения шахматам".
Реализация программы "Играем в шахматы" позволяет сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен старшим дошкольникам. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих воспитанников, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, игровые ситуации, чтение дидактических сказок.
Сейчас шахматы стали профессиональным видом спорта, к тому же все детские соревнования носят спортивную направленность. Поэтому развитие личности ребенка происходит через шахматную игру в ее спортивной форме. Спорт вырабатывает в человеке ряд необходимых и требуемых в обществе качеств: целеустремленность, волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке. В шахматах любое поражение и извлеченные из него уроки способны создать у ребенка сильнейшую мотивацию к выработке определенных свойств характера. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.